Можно ли оспорить показания радара ГАИ? - 11 Мая 2011 - АвтоПраво UA - Закон на вашей стороне дороги
Четверг, 08.12.2016, 20:10:02
Приветствую Вас Гость | RSS

АвтоПравоUA - Закон на вашей стороне дороги

Поиск по сайту
Наш опрос
Обязан ли водитель передавать свои документы в руки инспектору ГАИ Украины?
Всего ответов: 1692
Войти
Интесные статьи
[01.06.2012]
Как гражданину Украины можно законно ездить на нерастаможенной иномарке 
[02.05.2012]
Инструкция для ГАИ, которую должен знать водитель - 111 приказ МВД 
[02.06.2012]
С 1 июня ввоз автомобилей в Украину осуществляется по новым правилам 
[24.05.2011]
Проверка водителя на алкоголь: тонкости и нюансы 
[12.05.2012]
Что будет если… купить автомобиль-двойник 
[03.04.2012]
Проблемы при временном ввозе автомобиля на таможенную територию Украины 
[05.04.2012]
За границу не владельцу автомобиля можно выезжать без временного регистрационного талона 
[30.10.2011]
Когда нужно показывать гаишнику страховку? 
[11.05.2011]
Можно ли оспорить показания радара ГАИ? 
[11.03.2012]
ГАИшник может проверить документы только при подозрении в правонарушении 
[17.06.2011]
Гаишные подставы: превышение скорости движения! 
[10.11.2011]
Что будет если вовремя не оспорить и не оплатить штраф ГАИ 
[07.08.2012]
ГАИ переписала под себя 111 Приказ МВД 
[16.02.2012]
Может ли ГАИ останавливать автомобили на направляющих островках и островках безопасности? 
[10.11.2011]
Как обжаловать штраф ГАИ?(ВИДЕО) 
Главная » 2011 » Май » 11 » Можно ли оспорить показания радара ГАИ?
18:31:17
Можно ли оспорить показания радара ГАИ?
Несколько полезных советов о том, как отстоять свои права.

Самым распространенным нарушением правил дорожного движения на наших дорогах является превышение предельно допустимой скорости движения. Очень часто водители становятся как жертвами некорректных показаний радаров измерения скорости, так и откровенного беспредела сотрудников ГАИ, которые пытаются "впарить" водителю измеренную чужую скорость.


Приборы

Водителю очень сложно разобраться во всем разнообразии технических средств для измерения скоростного режима (радаров) которыми вооружены гаишники, а также знать, каким из этих средств сотрудники Госавтоинспекции имеют право пользоваться. Чаще всего водителей пугают или хорошо знакомыми всем "фенами", или новомодными "Визирами".

Но, на самом деле, сегодня на вооружении Госавтоинспекции находятся восемь официально утвержденных и разрешенных к применению на украинских дорогах измерителей скорости. Это радары "Беркут", "Сокол", "Искра-1", "Радис", "Рапира", "Визир", "Арена" и TruCam. Измерители скорости бывают с фото-видеофиксацией и без.

Очень важно знать, что согласно ст. 251 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), доказательством нарушения могут быть лишь данные того прибора, который обладает функцией фото- и видеозаписи, но в Департаменте Госавтоинспекции уверяют в правомерности использования своими сотрудниками радаров без функции фотосъемки, таких как "Беркут", "Сокол", "Искра-1" и "Радис". При этом Госавтоинспекция ссылается на Приказ Министерства внутренних дел Украины, который, по сути, является подзаконным актом.

Радары "Сокол" и "Искра-1" российского производства. "Сокол" является самым простым по техническим характеристикам радаром и работает только "в лоб". "Искра-1" аналогична "Соколу" но, в отличие от него, может измерять скорость также и удаляющегося автомобиля. Радары "Беркут" и "Радис" намного более функциональны, компактны и легче. Но все вышеперечисленные измерители скорости, мало того что не имеют функций фото- и видеозаписи, но и морально устарели и имеют целый ряд недостатков.

Средства измерения скорости, такие как "Визир", TruCam, "Рапира", а также "Арена" умеют с помощью встроенной фото- и видеокамеры фиксировать скорость, ловить "нужную" машину из потока, а также идентифицировать госномер автомобиля нарушителя. И если "Визиром" на наших дорогах мало кого удивишь, то американский суперрадар TruCam пока мало кто из водителей встречал. Это полностью автоматический прибор и лишен тех недостатков, которые есть у "Визира".

Данный радар работает в бронированном ящике, размещенном возле дороги, и представляет собой два в одном - радар и видеокамеру. В прибор встроена флешка, которая пломбируется пломбой, разрушаемой при вскрытии. Перед каждым боксом в обязательном порядке должен быть установлен знак "проводится фотофиксация".

В отличие от "Визира", радар TruCam измеряет скорость не посредством радиоволн, а с помощью лазерного луча, который наводится на конкретную машину. Прибор каждые 2 секунды посылает сигнал в направлении движения автомобилей. Как только какая-то машина превысит скорость, TruCam сразу же это зафиксирует. А на снимке будет видно, на какой автомобиль был нацелен луч. Такая технология позволяет с точностью определить нарушителя даже в плотном потоке машин.

Главным преимуществом является то, что в приборе установлен GPS-приемник. Поэтому на фотографии будут указаны цифры с широтой и долготой места, где был зафиксирован автомобиль. Дальность замера составляет 1,2 км, и определить автомобиль прибор сможет, даже если машина двигается со скоростью 320 километров в час. Главным недостатком этого прибора является уязвимость лазерного луча при плохой видимости, например, при обычном тумане.

"Арена" может делать качественные кадры даже ночью

В Киеве также стационарно установлены два современных радара "Арена". Они оснащены специальным фотофиксатором и радаром. Зафиксировав нарушителя, превышающего порог скорости, прибор автоматически считывает госномер автомобиля и выводит на монитор фотографию, информацию с датой, временем, скоростью и госномером. Программное обеспечение позволяет передавать данные по радиоканалу в диапазоне до 1,5 километров. При этом патрулирующая машина может находиться на расстоянии не более 1,5 км от установленного радара "Арена".

Зафиксированные данные о нарушителях по беспроводной связи (радиоканалу) поступают в компьютер патрульной машины. Кроме этого, в отличие от своего предшественника "Визира", устройство "Арена" может делать качественные кадры даже ночью. В аппарате есть инфракрасная камера, которая делает снимки даже в полной темноте. Измеритель скорости фиксирует скорость в диапазоне от 20 до 250 км/ч с погрешностью не более 2 км/ч.

Аргументы против

Безусловно, нарушать скоростной режим нехорошо и зачастую опасно для жизни, но мы очень часто наблюдаем на наших дорогах абсолютно необоснованные ограничения максимально допустимой скорости, и зачастую за знаками с ограничениями водителя уже ждут гаишники с радаром в руках.

Многие автовладельцы предпочитают ездить, вооружившись так называемыми "антирадарами". Цель данного прибора - обнаружить и своевременно проинформировать водителя о милицейском посте, где фиксируется скоростной режим с помощью радаров. К сожалению, даже самые навороченные "антирадары" пищат на каждый излучатель, которых множество на наших дорогах, но не видят самые современные радары.

Целесообразность применения данного прибора весьма сомнительна. Гораздо надежнее внимательно наблюдать за встречным движением и вовремя улавливать сигнал дальним светом соседа по потоку. Этот жест водительской солидарности уже давно прижился и отлично работает на наших дорогах.

Индикатор направления на радаре должен соответствовать направлению вашего движения

Если, несмотря на вышесказанное, вас все-таки остановили за превышение скорости, то не спешите сдаваться. Существует несколько способов защиты от показаний радара.

Во-первых, если вас поймали на радар без фото- и видеозаписи, то для того, чтобы убедиться в том, что на радаре именно ваша скорость, а не скорость минуту назад пролетавшего "Мерседеса", нужно попросить предъявить показания таймера, из которых ясно, сколько времени прошло после замера. Индикатор направления на радаре должен соответствовать направлению вашего движения. К радару должен прилагаться формуляр с отметкой о поверке. Срок действия поверки - 1 год. Прибор должен быть опломбирован, и его заводской номер должен совпадать с номером на формуляре.

Если с радаром оказалось все в порядке, то вежливо напомните остановившему вас инспектору ГАИ, что согласно ст. 251 КоАП доказательством нарушения могут быть лишь данные того прибора, который обладает функцией фото- и видеозаписи. Инспекторы ГАИ не имеют права обвинять автомобилистов в превышении скорости, ссылаясь на показания измерителей "Беркута", "Сокола", "Радиса" и т.д.

Если инспектор все же не соглашается и собирается составить протокол, предупредите его, что его решение будет обжаловано и в случае победы в суде он будет привлечен к дисциплинарной ответственности согласно приказу МВД №77. Очень часто это производит впечатление на инспектора и водителя отпускают, но даже в противном случае такие постановления, как правило, отменяются в судах.

Итак, независимо от того, на какой радар вас поймали, обязательно требуйте у инспектора ГАИ действительный сертификат, подтверждающий соответствие радара требованиям точности измерения. Если остановивший вас гаишник выписывает протокол об административном нарушении, то он должен занести в протокол данные радара, указанные в сертификате.

Проследите, чтобы в протоколе был отражен номер прибора. В случае, если радар не снабжен функцией фото- или видеосъемки, в протоколе должна присутствовать дополнительная доказательная база, например, показания двух независимых свидетелей. Если же в протоколе будут указаны неполные данные, то это будет одним из оснований для отмены постановления о штрафе в суде.

Из всех вышеперечисленных радаров только "Арена" и "TruCam" могут работать полностью в автоматическом режиме. Так что в большинстве случаев, даже если вас поймали на "Визир"  , "Арена" или , "TruCam" который не работает в автоматическом режиме, а только имеет функцию фото- или видеосъемки, то протокол с большой вероятностью можно оспорить в суде. Ведь согласно ст. 14 КоАП, устройство, которое осуществляет фиксацию скоростного режима, должно работать в автоматическом режиме и иметь функции фото- и киносъёмки, видеозаписи.


              Радиолокационный радар "Визир"     


 

            Радиолокационный Радар "Арена"           


                                                   

  Лазерный радар "TruCam" 

"Визир" не позволяет работать и фиксировать транспортные средства в автоматическом режиме

В судебной практике Национальной правовой палаты судом было установлено, что устройство "Визир" не позволяет работать и фиксировать транспортные средства в автоматическом режиме, то есть без вмешательства человека (инспектора), и оно не в состоянии автоматически зафиксировать правонарушение. В таком случае, даже при установке устройства "Визир" на штатив, фиксация будет осуществляться с вмешательством инспектора.

Ведь именно инспектор, нажав кнопку фиксации, самостоятельно выбирает соответствующий промежуток, и фиксирует выбранный им момент времени, автомобиль и место фиксации. При рассмотрении дела в суде делайте акцент именно на этом. Кроме того, в соответствии с Методическими рекомендациями по работе с радиолокационным видеозаписывающим устройством, определитель скорости "Визир" совсем не содержит такого понятия, как работа в автоматическом режиме, а работа такого устройства происходит только в ручном режиме.

Так что, если инспектор предъявит вам показания радара, знайте, что практически всегда можно побороться или, в крайнем случае, обжаловать протокол в суде.

tochka.net


Просмотров: 16471 | Добавил: Urri
...
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Новые штрафы ГАИ
радар "Визир" врет
Нет права у ГАИ
Про ГАИ Украины