Главная » 2012»Июль»15 » Опубликован проект концепции Программы повышения безопасности дорожного движения
23:55:59
Опубликован проект концепции Программы повышения безопасности дорожного движения
ГАИ опубликовала проект концепции Государственной целевой программы повышения безопасности дорожного движения в Украине на 2012-2016 годы(Документ)
На выполнение требований подпункта 1 пункта 1 раздела I Плана мероприятий по реализации Стратегии повышения уровня безопасности дорожного движения в Украине на период до 2015 года, утвержденного распоряжением Кабинета Министров Украины от 21 марта 2012 № 140-р, Управлением ГАИ МВД Украины обнародован проект распоряжения Кабинета Министров Украины "Об одобрении Концепции Государственной целевой программы повышения безопасности дорожного движения в Украине на 2012-2016 годы"
В Проекте говорится о том, что в течение последних четырех лет в Украине наблюдалось уменьшение количества дорожно-транспортных происшествий, в том числе количества ДТП с пострадавшими (в 2008 году произошло 51 279 ДТП с пострадавшими, в 2009 году - 37 080, в 2010 году - 31 768, в 2011 году - 30 769), а также уменьшение количества погибших с 7718 в 2008 году до 4831 в 2011 году, т.е. на 37,4%, и соответственно уменьшение раненых с 63 254 до 37 774, т.е. на 40,3%. Несмотря на это, в Украине показатель количества погибших в ДТП на 100 тыс. населения составляет 10,6, тогда как в Евросоюзе в среднем 6-8 погибших на 100 тыс. населения, в ведущих странах 3-5 погибших на 100 тыс. населения.
Снизить аварийность на дорогах предлагается следующими методами:
системного внедрения и надлежащего финансирования мероприятий по повышение безопасности дорожного движения;
совершенствованию учета и анализа возникновения дорожно-транспортных происшествий для разработки мероприятий по повышению безопасности дорожного движения в местах концентрации ДТП;
повышение профессионального уровня личного состава Госавтоинспекции МВД, а также государственных служащих и работников Укртрансинспекции Мининфраструктуры;
улучшения профилактической работы, направленной на предотвращение дорожно-транспортного травматизма, а также повышение уровня правосознания участников дорожного движения;
улучшения эксплуатационных показателей автомобильных дорог за параметрами безопасности с учетом европейских требований, а также системы контроля их эксплуатационного состояния по параметрам безопасности движения;
внедрение автоматизированных средств контроля дорожного движения, прежде скорости движения;
совершенствование системы организации движения транспортных средств и пешеходов, в частности, путем использования новейших технических средств организации дорожного движения с улучшенными характеристиками их восприятия;
повышение безопасности пешеходов, в том числе путем учета потребностей лиц с инвалидностью (сигналы перехода проезжей части, тактильные ориентиры и т.д.);
повышения уровня безопасности пассажирских и грузовых перевозок; повышение эффективности подготовки участников дорожного движения путем внедрения новейших методов обучения;
совершенствование системы контроля за безопасностью транспортных средств с учетом европейских норм;
повышение эффективности системы оповещения о дорожно- транспортные происшествия и оказания помощи пострадавшим.
Данной Концепцией предполагается обеспечить повышение уровня безопасности дорожного движения, уменьшение количества лиц, пострадавших в результате дорожно- транспортных происшествий, улучшение условий движения на улицах и дорогах, повышение эффективности системы подготовки участников дорожного движения, надлежащий уровень оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
При условии выполнения в полном объеме предусмотренных Программой мероприятий прогнозируется приближение к среднеевропейскому уровню безопасности дорожного движения, в частности, снижение по сравнению с 2011 годом показателей аварийности по:
количеству погибших в результате ДТП с 4830 чел. до 3500 чел.;
социального риска (количество погибших в результате ДТП на 100 тыс. населения) - с 10,6 до 7,5;
транспортного риска (количество погибших в результате ДТП на 100 тыс. транспортных средств) - с 33,2 до 18.
Финансирование Программы планируется осуществлять за счет средств государственного бюджета, а также других источников, не запрещенных законодательством. Объем расходов, необходимых для выполнения Программы будет определяться ежегодно, исходя из возможностей государственного бюджета при формированииего показателей. Ориентировочный объем финансирования Программы составляет 5616,01 млн. грн., в том числе за счет государственного бюджета - 5595,64 млн. грн., другие источники - 20,37 млн. грн.
Срок выполнения этой Программы составляет четыре с половиной года.
Контроль за выполнением мероприятий Программы предложено возложить на МВД и Мининфраструктуры.
Замечания и предложения к указанному проекту акта граждане Украины могут направлять по адресу Центра безопасности дорожного движения и автоматизированных систем при МВД Украины (ул. Институтская, 29а, г. Киев, 01021) e-mail: tet@mia.gov.ua.