ГАИ Украины не хочет выпускать из "своих" рук коррупционную "электронную подпись" при автоматической фиксации нарушений ПДД Практические аспекты автоматической фотофиксации нарушений правил дорожного движения обсуждались 16 мая во время "круглого стола" в Комитете по вопросам законодательного обеспечения правоохранительной деятельности.
Председатель комитета Виктор Швец, открывая заседание, отметил: Комитет постоянно работает над внедрением эффективных законодательных механизмов повышения безопасности дорожного движения. По его словам, в Верховной Раде зарегистрировано ряд законопроектов, направленных на существенное улучшение ситуации на дорогах. Швец выразил надежду, что парламент примет их до конца работы Верховной Рады шестого созыва.
В. Швец отметил также, что несколько лет назад уже предпринималась попытка ввести автоматическую фотофиксацию нарушений правил дорожного движения, однако не удалось должным образом продумать технические условия ее реализации. Это привело к обратному результату - инициатива была дискредитирована. "Только автоматическая фотофиксация позволит эффективно бороться с нарушителями ПДД. Граждане должны быть уверены, что под бдительным оком объективной автоматизированной системы находиться все - депутаты, министры, миллионеры, любой человек, севший за руль", - подчеркнул он.
Представитель компании "Контроль-С" Григорий Жоров заверил, что предложенная этой компанией система автоматической фотофиксации нарушений правил дорожного движения позволит выполнить все функции по фиксации правонарушения и формирование админпротокола соответствии с требованиями, определенными законодателем. По его словам, в других странах сотрудники автомобильной инспекции заверяют фотографию с описанием нарушения ПДД своей электронной подписью, отбраковывая лишь нечеткие фотографии.
Вместе с тем участники "круглого стола" отметили, что в украинских реалиях система должна работать только в автоматическом режиме фиксации нарушения и без вмешательства человека готовить постановление для рассылки. Также отмечалось, что нужно отказаться от практики размещения портативных систем фотофиксации на треноге или в автомобиле ГАИ, поскольку никто не поверит, что эти приборы работают без вмешательства сотрудников ГАИ. Зато правильным будет размещение стационарной системы в специальном антивандальном боксе.
Руководитель Центра безопасности дорожного движения и автоматизированных систем МВД Украины Сергей Будник отметил, что обработка зафиксированного факта нарушения (определения места осуществления и вида правонарушения, размера штрафа, владельца транспортного средства) должно происходить в автоматическом режиме. Вместе с тем он подчеркнул, что это постановление, согласно требованиям законодательства, должна быть подписана электронной подписью уполномоченным на это лицом.
Участники "круглого стола" высказывались за скорейшее внедрение системы автоматической фиксации нарушений ПДД, которая, по их мнению, сможет кардинально изменить ситуацию на дорогах.
"Для нас важно, чтобы эта система была совершеннее своих аналогов, отвечала ментатилету наших водителей, а также чтобы все принципы ее функционирования были законодательно урегулированы. Каждая наша встреча в Комитете приближает нас к логическому решению этого сложного вопроса, - подытожил Председатель комитета Виктор Швец . "Автоправо UA" обращает внимание читателей на то, что представитель фирмы поставщика средств автоматической фиксации нарушений ПДД Г. Жоров и представитель ГАИ С. Будник настаивают что на постановлении из ГАИ о наложении штрафа, которое в народе называют "письмо счастья" обязательно должна быть подпись представителя ГАИ, а народные депутаты требуют чтобы это постановление миновало "человеческий фактор" и было без участия ГАИ автоматически сформировано, запечатано и отослано нарушителю ПДД, независимо от чинов и рангов. Мы полностью поддерживаем позицию народных депутатов и полностью отвергаем коррупционную позицию ГАИ о "необходимости наличия подписи должностного лица ГАИ", и вот почему. Если постановления о наложении штрафа будут проходить через руки и пописи ГАИ, то эти постановления не увидят и не оплатят мажоры, работники МВД, прокуратуры, судов и др. структур, потому что по звонку "нужным людям" или "по заносу"(за взятку) в недоступных для глаз простых граждан кабинетах ГАИ постановление во время их подписи вдруг окажется "выбракованным из-за нечеткости изображения" или просто "потеряется"(самоликвидируется)... Если законопроект примут с учетом требований ГАИ о наличии цифрововой подписи в постановлении, то грош цена этому законопроекту за который будут карать простых рабочих, шахтеров, инженеров, селян, а власть имущие и мажоры будут продолжать нагло и безнаказанно нарушать правила дорожного движения на украинских дорогах... Юрий Кремень, по материалам Информационного управления Верховной Рады
|