Воскресенье, 22.12.2024, 07:54:34
Приветствую Вас Гость | RSS

АвтоПравоUA - Закон на вашей стороне дороги

Поиск по сайту
Наш опрос
Что нужно сделать чтобы ГАИшники Украины не брали взятки?
Всего ответов: 1593
Войти
Интесные статьи
[01.06.2012]
Как гражданину Украины можно законно ездить на нерастаможенной иномарке 
[02.05.2012]
Инструкция для ГАИ, которую должен знать водитель - 111 приказ МВД 
[02.06.2012]
С 1 июня ввоз автомобилей в Украину осуществляется по новым правилам 
[24.05.2011]
Проверка водителя на алкоголь: тонкости и нюансы 
[12.05.2012]
Что будет если… купить автомобиль-двойник 
[03.04.2012]
Проблемы при временном ввозе автомобиля на таможенную територию Украины 
[30.10.2011]
Когда нужно показывать гаишнику страховку? 
[05.04.2012]
За границу не владельцу автомобиля можно выезжать без временного регистрационного талона 
[11.05.2011]
Можно ли оспорить показания радара ГАИ? 
[11.03.2012]
ГАИшник может проверить документы только при подозрении в правонарушении 
[16.02.2012]
Может ли ГАИ останавливать автомобили на направляющих островках и островках безопасности? 
[17.06.2011]
Гаишные подставы: превышение скорости движения! 
[10.11.2011]
Что будет если вовремя не оспорить и не оплатить штраф ГАИ 
[07.08.2012]
ГАИ переписала под себя 111 Приказ МВД 
[10.11.2011]
Как обжаловать штраф ГАИ?(ВИДЕО) 

Главная » 2012 » Апрель » 9 » Для чего Украине нужна ГАИ? Возможен ли у нас грузинский вариант?
19:12:06
Для чего Украине нужна ГАИ? Возможен ли у нас грузинский вариант?

Для чего Украине нужна ГАИ? Возможен ли у нас грузинский вариант?

Меня всегда смущал тот факт, что многие, начиная от депутатов – заканчивая обычными смертными гражданами, считают, что Украину спасет грузинский вариант реформирования МВД, который привел к тому, что полицию в Грузии стали уважать и доверять ей. 

Вот и я задался таким вопросом – а возможен ли у нас в стране такой сюжет. За основу изучения давайте примем ГАИ – самый коррумпированный и самый ненавистный орган МВД для почти каждого водителя. Хоть раз в своей жизни, каждый гражданин, который сел за руль, вынужден общаться с этой структурой. И почти каждый второй сталкивался с фразой инспектора ГАИ «Да тут как минимум лишение прав светит за такое грубое нарушение. Что будем делать?» (на пустой дороге наехал на полувидимую полосу разметки, объезжая яму посреди дороги). Обычно каждый 3й тут же открывает свой бумажник и говорит – сколько? (или варианты – «соточки хватит?» и т.д.). Остальные получают протокол со штрафом. И только сейчас более - менее адекватные граждане стали вспоминать, что кроме обязанностей водителей, которые наизусть знают абсолютно все инспектора ГАИ – есть еще и права водителей и права граждан, о которых ГАИ по понятной нам причине замалчивает и даже не считает нужным знать. А граждан, которые перестают бояться ГАИ, изучают и остаивают свои права, при этом, не имея в ГАИ концов-связей становится все больше. Но это только одна сторона медали.

Давайте представим, что сегодня проснувшись утром – все водители стали идеальным. Все ПДД соблюдают исключительно. И за весь день инспектор ГАИ не выписал не одного протокола и не взял не одной взятки. На официальный запрос в Управление государственной автомобильной инспекции МВД Украины «Комментариям» ответили, что в период с января по ноябрь 2011 года «гаишниками» было выписано штрафов на сумму в 665 млн. грн. С помощью простой арифметики получаем, что за месяц ГАИ только для бюджета зарабатывает ~60,5 млн грн в месяц, или почти 2 млн грн в день! При зарплате учителя в нашей стране – 2 тыс грн – 30 тысяч учителей останутся без месячной зарплаты, если вдруг все станут соблюдать ПДД.

Получается государству должно быть выгодно, чтобы ГАИ штрафовало водителей, а водители нарушали, ездили пьяными и угашенными за рулем. Именно поэтому наши «законотворцы» всячески пытаются поднять эту статью дохода в бюджет, введением повышенных штрафов и придумывая ограничения, мотивируя это обеспечением безопасностью движения.

Даже самому последнему и ограниченному субъекту «биомассы» должно быть понятно, что безопасность на дорогах это:
• установка правильных и понятных знаков дорожного движения;
• обеспечение понятной и внятной разметки дорог;
• обеспечение удовлетворительного дорожного покрытия (чтобы водитель не на ямы смотрел – как бы без колес не остаться, а на знаки и пешеходов);
• нормального освещения дорог в темное время суток.

Но это только расходы и в итоге - неполучение дохода в бюджет. На это «хозяйственники», которые у власти пойти никогда не могут.

У «хозяйственников», которые 76 лет у власти и для которых жизнь гражданина это просто аргумент борьбы с оппонентами и «лишний рот» - другие методы. Как к примеру спрогнозировать доход в бюджет от ГАИ? Правильно – это планы по протоколам. Поэтому чтобы не говорил президент, какие бы приказы не спускал – однозначно это популизм. Стране нужны доходы!

Другой аспект сущности ГАИ (и не только) очень красиво показывает факт, что инспектор, который не побоялся остановить и наказать за пьянку по 130 ст. реально пьяного депутатишку даже местного значения. На завтра инспектор попадает в немилость к руководству по звонку этого депутата и находится на грани вылета из органов (ведь этот депутат голосует за выделение денежек из местного бюджета всему ГАИ). В то же время сотни неправомерно составленных фальсифицированных протоколов отморозка инспектора, который «честно» выполняет план по протоколам и по взяткам (регулярно заносит калым начальству) - всегда в почете у начальника. И за него руководство готово любому отписать «в действиях инспектора нет нарушений действующего законодательства» и защищать его на всех возможных уровнях. Нельзя кусать за руку, которая тебя кормит. Такое разделение понятий (своим все - остальным - законы) исключает у нас любой вариант реформирования МВД в сторону честного соблюдения закона и равенства всех перед законом.

При всех этих аспектах, вынужден констатировать, что наше МВД никогда не будет реформировано по методу Грузии. Не выгодно это нашей власти.

Выход из этой ситуации – только полное изменение мышления руководства страны. Когда будет цениться в работнике ГАИ не количество денег, которые он заработал для государства и начальства – а количество спасенных жизней граждан на дороге. Порядок на дороге – это не повышение штрафов и закупка средств фиксации нарушений, а выделение денег на обустройство в дорожной сфере и выведение дохода от штрафов за нарушения водителями ПДД из доходной статьи бюджета любого уровня.

Сергей Асин

Просмотров: 2063 | Добавил: Urri | Теги: МВД, Украина, взятки, штрафы за нарушение ПДД, бюджет страны, фальсификация, план по протоколам инспекторам, ГАИ, Грузия
...
Статистика
Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Новые штрафы ГАИ
радар "Визир" врет
Нет права у ГАИ
Про ГАИ Украины