Понедельник, 02.12.2024, 13:27:46
Приветствую Вас Гость | RSS

АвтоПравоUA - Закон на вашей стороне дороги

Поиск по сайту
Наш опрос
Обязан ли водитель передавать свои документы в руки инспектору ГАИ Украины?
Всего ответов: 1699
Войти
Интесные статьи
[01.06.2012]
Как гражданину Украины можно законно ездить на нерастаможенной иномарке 
[02.05.2012]
Инструкция для ГАИ, которую должен знать водитель - 111 приказ МВД 
[02.06.2012]
С 1 июня ввоз автомобилей в Украину осуществляется по новым правилам 
[24.05.2011]
Проверка водителя на алкоголь: тонкости и нюансы 
[12.05.2012]
Что будет если… купить автомобиль-двойник 
[03.04.2012]
Проблемы при временном ввозе автомобиля на таможенную територию Украины 
[30.10.2011]
Когда нужно показывать гаишнику страховку? 
[05.04.2012]
За границу не владельцу автомобиля можно выезжать без временного регистрационного талона 
[11.05.2011]
Можно ли оспорить показания радара ГАИ? 
[11.03.2012]
ГАИшник может проверить документы только при подозрении в правонарушении 
[16.02.2012]
Может ли ГАИ останавливать автомобили на направляющих островках и островках безопасности? 
[17.06.2011]
Гаишные подставы: превышение скорости движения! 
[10.11.2011]
Что будет если вовремя не оспорить и не оплатить штраф ГАИ 
[07.08.2012]
ГАИ переписала под себя 111 Приказ МВД 
[10.11.2011]
Как обжаловать штраф ГАИ?(ВИДЕО) 

Главная » 2012 » Март » 4 » Как оспорить действия ГАИ?
20:44:51
Как оспорить действия ГАИ?

Как грамотно оспорить действия ГАИ?

Все мы рано или поздно сталкиваемся с грубостью и хамством должностных лиц, привыкших, видимо, к поддержке влиятельных покровителей. В таких случаях единственным нашим оружием остается закон... 

Самый простой способ воздействия на представителя власти в такой ситуации - это устная жалоба непосредственно его вышестоящему начальству, звонок на телефон доверия ГАИ, либо с помощью SMS на номер: 7660. Но этот вариант подойдет, если вас не интересует результат. 

В противном случае придется подавать жалобу, причем с соблюдением всех бюрократических нюансов.

Как правильно составить и подать жалобу на действия сотрудника ГАИ

Обращение граждан за судебной защитой регламентируется Кодексом административного судопроизводства (КАС) и Кодексом Украины про административные правонарушения (КУпАП).

Сложившаяся практика по данному вопросу определяет, что жалоба должна содержать:
1.В правом верхнем углу необходимо указать полное наименование госоргана и должностного лица, которому направляется претензия.
2.Чуть ниже написать ФИО и адрес заявителя. Жалобы без персональных данных, таких как фамилия, имя, адрес для ответного письма, а также личной подписи, считаются анонимными и к рассмотрению не принимаются. За исключением обращений, в которых содержатся сведения о совершенном или совершаемом противоправном деянии.
3.Краткую суть жалобы или претензии необходимо указать еще ниже, с левой стороны листа. Например, если вы жалуетесь на неправомерные действия сотрудника ГАИ, в этой строке можно написать «О неправомерных действиях сотрудника ГАИ».
4.Далее можно приступать к описанию самой претензии. В описании желательно максимально подробно отметить все известные вам сведения о лице, на чьи действия вы подаете жалобу (ф.и.о., звание, занимаемая должность, место работы, номер служебного удостоверения, нагрудного знака, адрес и т.д.). Здесь же описываете обстоятельства, при которых произошло нарушение ваших прав, указываете подробные сведения о лицах, которые могут подтвердить факт нарушения. Если вы можете предоставить документальные свидетельства - еще лучше. Проставьте в жалобе ссылки на соответствующие документальные свидетельства, а еще лучше приложите их копии к претензии. Если вы владеете информацией о положениях действующего законодательства, где отмечены принадлежащие вам права, укажите здесь же номера, названия и пункты соответствующих нормативных и законодательных актов.
5.Если вы прикладываете к жалобе копии документов, позаботьтесь заранее, чтобы копии были заверены нотариусом, когда это требуется. Кроме того, в конце претензии укажите перечень прилагаемых копий документов с указанием количества экземпляров.
6.Проставьте дату и свою подпись.

Порядок подачи
Независимо от того, в какой орган власти вы направляете свою жалобу, вам необходимо иметь две или три ее копии. Ведь вы имеете право направлять копии вашей жалобы одновременно в две, три или четыре организации, если их компетенция соответствует сути претензии. Кроме того, всегда надо помнить о вероятности обжалования вашей претензии, и в этом случае могут понадобиться еще несколько копий письма.

При передаче жалобы в канцелярию или в приемную соответствующего органа власти один экземпляр письма с приложениями вы передаете для регистрации, а на другом просите проставить номер входящего документа и дату приема письма к исполнению. Помимо этого, следует попросить телефон канцелярии для отслеживания хода исполнения жалобы. Позвонив через несколько дней, вы сможете узнать, кому из представителей властной структуры было отписано ваше письмо для рассмотрения. Так процесс реализации решения по вашему вопросу будет более прозрачен.

При желании, вполне можно отослать жалобу почтовым отправлением. Только обязательно заказным письмом с уведомлением, и с подробным описанием содержимого. Обычно срок рассмотрения жалобы не превышает 30 дней. И отсчитывать 30 дней этого срока вы можете начинать с даты вручения письма сотруднику канцелярии соответствующей структуры. Эту дату вы найдете на уведомлении о вручении письма.

Нюансы

Наибольшую значимость при составлении жалобы имеет изложение обстоятельств, на которых лицо, подавшее жалобу, основывает свои требования, и доказательства, их подтверждающие.

При этом, если в силу каких-либо причин вы не можете предоставить подтверждающие ваши доводы документы в суд, то в этой ситуации вы можете заявить в суд ходатайство об истребовании письменных доказательств, указав причины, препятствующие самостоятельному их получению, и основания, по которым вы считаете, что доказательства находятся у этого лица или организации.

Крайне желательно проконсультироваться с адвокатом по определению правильной стратегии и тактики защиты при проведении разбирательства дела.

Прежде чем начинать судебную тяжбу, нужно взвесить все «за» и «против» этого шага, ведь судебное разбирательство - это время, нервы и деньги! Зачастую самый, казалось бы, тупиковый конфликт можно разрешить в рамках одного ведомства, в данном случае - ГАИ. Нужно учитывать, что эта тяжба зачастую также не нужна этому ведомству, как и вам. В этом случае грамотно составленная жалоба, направленная непосредственно в местное управление ГАИ, может помочь разрешить возникший конфликт скорее и лучше, чем обращение в суд.

Вадим Володарский, адвокат:

Довольно часто водитель, привлечённый к административной ответственности, получив на руки постановление суда по своему делу, не согласен с ним. Либо не считает себя виновным, либо полагает, что мера административного взыскания (особенно если это лишение права управления транспортными средствами), применена к нему несправедливо. Однако, изучая текст постановления, натыкается в конце на формулировку: обжалованию не подлежит.

Нужно ли впадать в отчаяние в связи с этим?

Нет. Поскольку данная формулировка означает отсутствие апелляционного и кассационного порядка обжалования таких постановлений. Это, бесспорно, ограничивает возможности лица, привлечённого к административной ответственности. Но, в то же время, не означает, что такое постановление не может быть отменено вообще.

Наоборот. Возможность такой отмены прямо предусмотрена ст.294 КоАП Украины. Постановление может быть отменено председателем вышестоящего суда или его заместителем, либо на него может быть внесён протест прокурором.

Соответственно, любому из этих должностных лиц может быть адресована жалоба, в которой излагается просьба отменить постановление по делу об административном правонарушении или изменить его. (Практика показывает, что в большинстве случаев более эффективным является обжалование председателю вышестоящего суда.)

Источник: tochka.net

Просмотров: 1873 | Добавил: Urri | Теги: жалоба на действия, КУпАП, начальник, КАС, суд, ГАИ
...
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Новые штрафы ГАИ
радар "Визир" врет
Нет права у ГАИ
Про ГАИ Украины