На постах ДПС ГАИ за водителями будет следить видеосистема "Рубеж" С каждым годом ГАИ придумывает всё новые и новые методы контроля за водителями. И вот, к середине ноября в УГАИ МВД Украины отрапортовали о том, что на 34-х стационарных постах ГАИ начала действовать в рабочем режиме система "Рубеж". Напомним, в мае нынешнего года в Украине была возобновлена работа первых 34-х КП ГАИ. В июле к ним добавилось 53 поста, а в сентябре - ещё 4. Поэтому можно ожидать, что система "Рубеж" вскоре появится и на всех остальных стационарных постах.
Назначение прибора
Главная задача данной системы - распознавать номера проезжающих автомобилей и выявлять из потока машин те, которые включены в "чёрный список" (к нему мы вскоре вернёмся). Основой системы "Рубеж" являются видеокамеры, установленные за 1-2 км перед постом ГАИ и фиксирующие весь поток транспорта. При этом одна камера захватывает сразу две полосы движения. А изображение с этих камер непрерывно передаётся по радиоканалу на пост ГАИ, где обрабатывается, сохраняется в память компьютера и выводится на экран монитора. На этот же экран, кроме непрерывно снимаемой "картинки", выводятся и крупные кадры разыскиваемых автомобилей, с сопутствующей информацией.
Нельзя не отметить, что вся информация с камер наблюдения передаётся и в центральную базу данных УГАИ МВД Украины. При наличии такой информации, впоследствии гораздо проще отследить маршрут перемещения того или иного автомобиля. Например, угнанного, скрывшегося с места ДТП или использовавшегося с преступной целью. Хотя есть все основания полагать, что водители таких автомобилей будут объезжать КП десятой дорогой...
Естественно, все камеры, по давно сложившейся у нас традиции, установлены так, чтобы водители их не видели, и снимают транспорт сзади. Но сделано это не только для того, чтобы застать водителей врасплох. Ведь, с одной стороны, "Рубеж" не выявляет нарушителей Правил дорожного движения, а поэтому в данном случае неважно, кто находится за рулём автомобиля. А с другой стороны, многие транспортные средства (мотоциклы, прицепы, трактора и т.д.) имеют номерной знак только сзади. К тому же, при съёмке машин сзади, в тёмное время суток камеры не слепит свет фар. А на случай, если номерной знак не освещается, видеокамеры снабжены мощными инфракрасными прожекторами.
При выявлении разыскиваемого автомобиля, система не только выводит его изображение на экран, но и подаёт звуковой сигнал, чтобы привлечь инспектора ГАИ, которому остаётся только выйти из здания поста и остановить не подозревающего беды водителя.
При внедрении системы "Рубеж" было задекларировано, что её главное предназначение - выявлять транспортные средства, которые угнаны или находятся под арестом. Но на самом деле "Рубеж" решает гораздо более широкий круг задач.
В среднем, на каждом посту ГАИ, оборудованном системой "Рубеж", сейчас останавливают от одного до двух десятков автомобилей, внесённых в "чёрный список".
"Черный список"
Конечно, на первом месте находится розыск похищенных автомобилей. Но в реальной жизни выявить такой автомобиль практически невозможно. Ведь ни одному угонщику и в голову не придёт разъезжать с "засвеченными" номерами, а учитывая оперативность работы наших спецслужб, к тому времени, когда информация о похищенном автомобиле попадёт в базу "Розыск", он давно уже будет перегнан в другую страну, перерегистрирован, или разобран на запчасти. Если же кого-то и задерживают по данной причине, то это те автовладельцы, которым уже вернули похищенный у них автомобиль, но по нашему традиционному разгильдяйству не удалили его данные из базы "Розыск".
Зато автомобили, числящиеся в списке должников, система "Рубеж" выявляет достаточно часто. В это число входят те, кто не выплачивает кредиты, алименты, или имеет задолженность по штрафам, и чьи данные судебные исполнители передали в ГАИ. Как правило, автомобили должников задерживают и направляют на штрафплощадку (хотя делать это имеют право только судебные исполнители). И если автовладелец быстренько не погасит имеющийся долг, его машину могут пустить "с молотка".
Впрочем, большая часть задержанных данной категории давно уже рассчиталась с долгами, но всё ещё числится в списке должников. Теперь же бывших должников останавливают на каждом КП, где они вынуждены доказывать свою невиновность, а вернее, тот факт, что с долгами они уже рассчитались.
Весьма значительное число автомобилей задерживается за кражу номерных знаков. Но и здесь всё обстоит точно так же, как и в случае с угонщиками: прежде всего, страдают сами жертвы похитителей, которые заявили о краже номерных знаков в милицию и заказали себе дубликаты. Вот по этим дубликатам потерпевших теперь находят, останавливают и дотошно с ними разбираются, тщательно проверяя документы и номера агрегатов.
А если учесть, что номерные знаки находятся в розыске до истечения 15-летнего срока давности (если, конечно, их не отыщут до этого), то таким автовладельцам не позавидуешь. Понятно, что в данном случае работники ГАИ преследуют благую цель, но потерпевшим почему-то от этого не становится легче. Поэтому в ГАИ советуют в случае кражи номерных знаков обязательно перерегистрировать автомобиль и получить новые "номера". Хотя гораздо дешевле изготовить дубликат, никуда об этом не заявляя.
Отсутствие прав
Но наибольшее число водителей по наводке системы "Рубеж" останавливают по подозрению в отсутствии "прав". Дело в том, что в базу "Розыск", кроме всего прочего, вносят все автомобили, владельцы которых были лишены водительских удостоверений. Причём, речь идёт не только о тех водителях, которые "забыли" сдать свои "права" после лишения, но и о тех, которых лишили их фактически. Ведь в ГАИ убеждены, что если автовладельца лишили "прав", то он всё равно будет ездить, а это нужно пресекать. Хотя автовладелец имеет полное право передать автомобиль кому-то в пользование, продать по "генеральной" доверенности, либо просто найти себе водителя.
Несмотря на то, что подобные остановки в принципе неправомерны, водителей отпускают только после проверки "прав". Причём, об этом делают соответствующую запись в специальном журнале, где регистрируются все случаи реагирования системы "Рубеж". Ведь число выявленных данной системой разыскиваемых автомобилей должно соответствовать числу зафиксированных остановок, с расшифровкой принятых мер. Чтобы инспекторы ГАИ не смогли договориться с нарушителем.
В то же время, какую-то часть автомобилей "Рубеж" фиксирует по ошибке, которая может случиться как при внесении автомобилей в "чёрный список", так и при неправильном распознании номерных знаков. Если ошиблась система, водителя после проверки документов сразу же отпускают. Но если номер ошибочно внесён в базу данных, голову водителю поморочат изрядно.
Если говорить о перспективах данного новшества, то очевидно, что эффект от использования системы "Рубеж" с каждым днём будет всё меньше и меньше. Ведь зная о наличии подобных систем, ни одному водителю, автомобиль которого по какой-либо из вышеперечисленных причин может разыскиваться, и в голову не придёт ездить через посты ГАИ. Во всяком случае, через те, перед которыми установлены камеры слежения.
По материалам tochka.net
|