Четверг, 27.04.2017, 22:47:35
Приветствую Вас Гость | RSS

АвтоПравоUA - Закон на вашей стороне дороги

Поиск по сайту
Наш опрос
Обязан ли водитель передавать свои документы в руки инспектору ГАИ Украины?
Всего ответов: 1692
Войти
Интесные статьи
[01.06.2012]
Как гражданину Украины можно законно ездить на нерастаможенной иномарке 
[02.05.2012]
Инструкция для ГАИ, которую должен знать водитель - 111 приказ МВД 
[02.06.2012]
С 1 июня ввоз автомобилей в Украину осуществляется по новым правилам 
[24.05.2011]
Проверка водителя на алкоголь: тонкости и нюансы 
[12.05.2012]
Что будет если… купить автомобиль-двойник 
[03.04.2012]
Проблемы при временном ввозе автомобиля на таможенную територию Украины 
[30.10.2011]
Когда нужно показывать гаишнику страховку? 
[05.04.2012]
За границу не владельцу автомобиля можно выезжать без временного регистрационного талона 
[11.05.2011]
Можно ли оспорить показания радара ГАИ? 
[11.03.2012]
ГАИшник может проверить документы только при подозрении в правонарушении 
[17.06.2011]
Гаишные подставы: превышение скорости движения! 
[10.11.2011]
Что будет если вовремя не оспорить и не оплатить штраф ГАИ 
[07.08.2012]
ГАИ переписала под себя 111 Приказ МВД 
[16.02.2012]
Может ли ГАИ останавливать автомобили на направляющих островках и островках безопасности? 
[10.11.2011]
Как обжаловать штраф ГАИ?(ВИДЕО) 
Главная » 2012 » Март » 28 » Страховщики не хотят терять контроль над страховыми выплатами и просят президента ветировать измененный закон об ОСАГО
12:42:08
Страховщики не хотят терять контроль над страховыми выплатами и просят президента ветировать измененный закон об ОСАГО

Страховщики просят президента ветировать изменения в закон об ОСАГО

Страховщики не хотят терять контроль над страховыми выплатами

Новые правила рынка ОСАГО, принятые парламентом в середине марта, разделили страховой рынок. Украинская федерация страхования оказалась среди противников нового закона, который она предлагает ветировать. В Ассоциации считают нецелесообразным создание нового фонда при Моторном (транспортном) страховом бюро (МТСБУ), в который компании будут перечислять средства для осуществления выплат по "автогражданке". 

Украинская федерация страхования (УФС) сообщила в пятницу о подготовке прошения к президенту Виктору Януковичу о ветировании принятого 15 марта законопроекта N9462 о пересмотре правил обязательного страхования гражданско-правовой ответственности автовладельцев (ОСАГО). Ассоциацию не устраивает одобренная норма о создании при МТСБУ фонда обеспечения страховых выплат за счет премий от "автогражданки" (за вычетом взносов в другие фонды, перестрахования, затрат на ведение дела и средств, выплаченных по договорам страхования). Предназначение фонда — гарантировать будущие выплаты компаний.

Размер отчислений будет определен в положении о фонде и не сможет превышать уровень убыточности, рассчитываемый МТСБУ. При фактической убыточности в 30% и прочих расходах в 20% компании будут отчислять в фонд 50% премий (за 2011 год от ОСАГО получено 2,2 млрд грн). Положения о деятельности всех действующих и новых фондов будет утверждать координационный комитет МТСБУ, а не президиум, как сейчас. В состав координационного комитета сейчас входят три представителя от профильного комитета Верховной рады, один представитель от Нацкомфинуслуг и четыре страховщика. УФС не одобряет такое вмешательство в хозяйственную деятельность страховщиков. "Управление этими средствами фактически будет осуществляться без участия страховщиков. Более того, компании не смогут формировать резервы по правилам Нацкомфинслуг. Международные аудиторы станут относить такие отчисления к дебиторской задолженности, и компаниям придется дополнительно искать средства для резервов",— считает президент УФС Александр Завада.

Среди прочего в УФС считают необходимым отменить норму о финансировании МТСБУ за счет 1% собранных премий. "Этот процент актуален только в текущем году. По мере роста рынка, доля финансирования МТСБУ в собранных премиях будет снижаться, как это было и в предыдущие годы. Расходы должны соответствовать задачам",— уверен господин Завада. Также предлагается, чтобы нормы об увеличении страховых выплат распространялись только на договоры, заключенные после вступления в силу закона. "Размер выплат будет ежегодно увеличиваться на 400 млн грн. Это должно быть учтено в тарифе и предусмотрено новыми договорами. Если эти нормы будут применяться к старым договорам, то дополнительные выплаты, под которые не были получены премии и сформированы резервы, составят 200 млн грн. Это может усложнить ситуацию, а для кого-то и вовсе станет поводом для банкротства",— уверен он.

Инициатор создания фонда — депутат от Партии регионов Андрей Пинчук — уверен в актуальности этой нормы: "На рынке убыточность составляет 60-65% — это деньги, которые компании обязаны выплачивать. Чего этот фонд лишает их? Он лишает оборотных средств. Неправильно выплачивать эти деньги по другим видам страхования".

Представители других ассоциаций избегают конфликта. По словам генерального директора ассоциации "Страховой бизнес" Людмилы Белошицкой, урегулировать спорные вопросы в работе фонда можно в положении о его деятельности. "Уменьшение полномочий президиума — неправильный шаг, ведь это орган, который выбирается собранием, в отличие от координационного комитета. Хотелось бы, чтобы деньгами занимался президиум или общее собрание",— отмечает она. "Было бы хорошо, если бы в законе указывалось, что есть такой фонд, а его работа регулируется отдельным положением, утверждаемым президиумом и координационным комитетом. Однако и в действующей редакции закона нет трагедии",— уверяет президент Лиги страховых организаций Наталья Гудыма.

Мнения страховщиков также разделились. "Если резерв не будет принадлежать страховщику и не будет управляться им, то по международным стандартам отчетности он не будет отображаться и уменьшит финансовый результат. А значит, нужно будет увеличивать резервы или капитал. Это может существенно повлиять на баланс и отчетность компаний, у которых ОСАГО — основной вид бизнеса",— говорит первый вице-президент группы компаний АХА Андрей Перетяжко. Председатель правления СК "Украинская страховая группа" Павел Нельга уверен, что проблемы возникнут только у начинающих компаний и страховщиков, имеющих высокий уровень аквизационных расходов: "У нас выплаты, расходы на ведение дела и остальные отчисления составляют около 95%. Остальные 5% — это не критическая сумма. Удар получат те, у кого убыточность 30%, ведь им придется отдавать 70%".

Николай Максимчук, "Коммерсантъ Украина"



Просмотров: 515 | Добавил: Urri | Теги: автогражданка, полис, вето президента, новый закон об ОСАГО, уменьшение полномочий, Автострахование, страховые компании
...
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Новые штрафы ГАИ
радар "Визир" врет
Нет права у ГАИ
Про ГАИ Украины