Повышение штрафов не поможет Украине - эксперты ЕС - 14 Апреля 2012 - АвтоПраво UA - Закон на вашей стороне дороги
Воскресенье, 04.12.2016, 14:14:53
Приветствую Вас Гость | RSS

АвтоПравоUA - Закон на вашей стороне дороги

Поиск по сайту
Наш опрос
Обязан ли водитель передавать свои документы в руки инспектору ГАИ Украины?
Всего ответов: 1692
Войти
Интесные статьи
[01.06.2012]
Как гражданину Украины можно законно ездить на нерастаможенной иномарке 
[02.05.2012]
Инструкция для ГАИ, которую должен знать водитель - 111 приказ МВД 
[02.06.2012]
С 1 июня ввоз автомобилей в Украину осуществляется по новым правилам 
[24.05.2011]
Проверка водителя на алкоголь: тонкости и нюансы 
[12.05.2012]
Что будет если… купить автомобиль-двойник 
[03.04.2012]
Проблемы при временном ввозе автомобиля на таможенную територию Украины 
[05.04.2012]
За границу не владельцу автомобиля можно выезжать без временного регистрационного талона 
[30.10.2011]
Когда нужно показывать гаишнику страховку? 
[11.05.2011]
Можно ли оспорить показания радара ГАИ? 
[11.03.2012]
ГАИшник может проверить документы только при подозрении в правонарушении 
[17.06.2011]
Гаишные подставы: превышение скорости движения! 
[10.11.2011]
Что будет если вовремя не оспорить и не оплатить штраф ГАИ 
[07.08.2012]
ГАИ переписала под себя 111 Приказ МВД 
[16.02.2012]
Может ли ГАИ останавливать автомобили на направляющих островках и островках безопасности? 
[10.11.2011]
Как обжаловать штраф ГАИ?(ВИДЕО) 
Главная » 2012 » Апрель » 14 » Повышение штрафов не поможет Украине - эксперты ЕС
20:00:43
Повышение штрафов не поможет Украине - эксперты ЕС

Повышение штрафов не решит проблемы на дорогах украины, - эксперты ЕС

Повышение штрафов кардинально не повлияет на уменьшение ДТП – заявляют международные эксперты и предлагают Украине улучшать ситуацию на дорогах с использованием европейского опыта.

На днях в Украине побывали эксперты ЕС по вопросам безопасности дорожного движения – руководитель подразделения наземного транспорта ТРАСЕКА (Транспортный коридор Европа-Азия), директор Парламентской консультативного совета по обеспечению безопасности на транспорте (Великобритания) Джон Филд и представитель ТРАСЕКА, Глава Секретариата Национального Совета по безопасности дорожного движения Армении Погос Шагинян. Они интересовались выполнением Украиной Глобального плана ООН на Десятилетие действий по безопасности дорожного движения (2011-2020 годов).

Эксперты отметили, что в Украине активизировалась работа в сфере безопасности дорожного движения БДД. Есть правительственная Стратегия обеспечения БДД до 2015 года, наработаны новые законопроекты. В частности, проект Закона № 5220-д от 27.02.2012 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно повышения безопасности дорожного движения и регулирования разрешительной системы осуществления международных перевозок пассажиров и грузов». Законопроект прежде предусматривает повышение штрафных санкций за совершение правонарушений в сфере БДД. Так, предлагается значительно повысить штрафы за превышение скорости движения, за управление авто в состоянии алкогольного опьянения, не безопасного проезда железнодорожных переездов и т.п..

Между тем, эксперты ЕС выразили сомнения, что в Украине, где еще не преодолена коррупция в сфере дорожного движения, резкое повышение штрафов даст хороший эффект. Скорее наоборот – высокие штрафы могут спровоцировать повышение размеров взяток автоинспекторам.

Поэтому на встрече с председателем Комитета ВР по вопросам законодательного обеспечения правоохранительной деятельности и Межфракционное депутатское объединение «За безопасность дорожного движения» они предложили решать проблему комплексно, так как это делается в странах, достигших значительного сокращения смертности и травматизма на дорогах. Глобальный план ООН на Десятилетие действий по безопасности дорожного движения рекомендует сосредоточить усилия на пяти составляющих:

- Управление безопасностью дорожного движения;

- Безопасные дороги и мобильность;

- Безопасные транспортные средства;

- Безопасное поведение пользователей дорог;

- Оказание медицинской помощи пострадавшим в ДТП (служба спасения на дорогах).

 

Вместе, международные эксперты подчеркнули, что мировая практика подтверждает эффективность принятия не разрозненных законодательных актов в сфере БДД, а комплексного закона (Кодекса законов) по вопросам безопасности дорожного движения.

По этому поводу эксперты поддержали концепцию всеобъемлющего законопроекта, разработанного специалистами Всеукраинской общественной организация «Ассоциация безопасности дорожного движения» и учеными, которую Ассоциация передала в Комитет Верховной Рады по вопросам законодательного обеспечения правоохранительной деятельности. По мнению Джона Филда, принятие такого комплексного документа, основанной на использовании лучшего мирового опыта в сфере безопасности дорожного движения, позволит придать этому вопросу государственное значение и статус одного из основных направлений государственной политики в сфере национальной безопасности. А это обеспечит комплексный, системный подход к решению проблемы аварийности и смертности на украинских автодорогах.

Как сообщил глава подкомитета по вопросам государственной безопасности Комитета Верховной Рады Украины по вопросам национальной безопасности и обороны, председатель Координационного совета ВОО «Ассоциация безопасности дорожного движения» Александр Скибинецкий, предложения Ассоциации сейчас прорабатываются в МВД, а затем будут рассматриваться в Мининфраструктуры.

- Чтобы обеспечить надлежащее выполнение инициатив в сфере БДД, а также для координации усилий всех заинтересованных сторон, Украине необходимо наладить работу (на постоянной основе) Совещания по безопасности дорожного движения, как независимого от министерств органа с гарантированным финансированием, – отметил Джон Филд. – Для обеспечения независимости и прозрачности работы Совета при ней нужно создать Секретариат, работать вне государственными ведомствами. Важно, чтобы в состав Совета входили представители общественных организаций, академических и исследовательских учреждений, коммерческих структур и местных органов власти. То есть, в Совете должны присутствовать представители всего общества.

Как сообщил Погос Шагинян, в Армении в 2009 году принято Стратегию дорожной безопасности и План действий на несколько лет. В 2010 году создан Секретариат и Совет по безопасности дорожного движения. Секретариат ответственный за выполнение Плана действий и его координации. Такие организационные решения сразу же дали заметный результат – за год количество смертности от ДТП снизилась на 20%. А в течение трех лет надеемся снизить смертность на 50%.

- Принимая во внимание тот факт, что главная функция государства – народосохранение, проблема снижения уровня ДТП должно стать первоочередной социально-экономическим задачам страны, – отмечает президент Всеукраинской общественной организации «Ассоциация безопасности дорожного движения» Михаил Берлин.

 

СПРАВКА.

По данным Министерства внутренних дел Украины, в 2011 году на автодорогах страны почти каждые 17 минут происходило ДТП с пострадавшими, практически через каждые 107 минут в авариях погибало человек. В среднем за сутки дороги забирали 13 жизней и около 105 участников дорожного движения получали телесные повреждения различной степени тяжести.

Тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий составляет в среднем 16 погибших на 100 ДТП с пострадавшими, при этом в Житомирской области вышеуказанный показатель достиг 27, Тернопольской области – 25, Ровенской области – 24,6, Ивано-Франковской области – 23,9, Кировоградской области – 22,5.

Всего в прошлом году в ДТП погибло 4870 человек и более 40 тысяч были травмированы. Две трети погибших и травмированных – молодые люди от 25 до 45 лет. Гибнут и калечатся те, кто относится к активной трудоспособной части населения

Таким образом, автотранспорт и дороги, имеющие улучшать качество жизни людей, на деле превращаются в мясорубку, которая перемалывает ежегодно тысячи человеческих жизней, а десятки тысяч граждан делает инвалидами.

 

По данным доклада Европейской ВОЗ, Украина остается одной из самых опасных стран для водителей. Риск попасть в ДТП в Украине в 5-6 раз выше, чем в развитых европейских странах. В прошлом году в Украине в авариях погибло 4 728 человек, травмированы – 37 774. Каждый третий погибший – молодой человек в возрасте до 29 лет. Фактически мы теряем на дорогах основу трудоспособного потенциала государства. Экономические убытки Украины от аварийности на дорогах по подсчетам международных организаций составляют примерно 5 млрд. долларов США в год.

Эксперты Всемирной организации здравоохранения предупреждают: если не принять срочных мер, то к 2020 году аварии на дорогах будут приводить к большему количеству смертей, чем сердечно-сосудистые заболевания и СПИД.

С целью противостояния вышеуказанным проблемам и вызовам обществу и государствам, Генеральная Ассамблея ООН приняла Резолюцию (02.03.10 г.), которой провозгласила 2011-2020 годы Десятилетием действий за безопасность дорожного движения.

Одной из главных рекомендаций, содержащегося в указанном резолюции, является активизация работы по законодательному обеспечению безопасности дорожного движения.

 - Именно законодательное совершенствование позволило многим странам мира достичь реального снижения аварийности на автодорогах. Ассоциация безопасности дорожного движения основательно изучила этот опыт и предлагает использовать его при выработке нового отечественного закона по безопасности дорожного движения. Концепция будущего закона разработана экспертами Ассоциации и передана в Комитет ВР по вопросам законодательного обеспечения правоохранительной деятельности. Она основывается на принципах, заложенных в Глобальном плане ООН на Десятилетие действий по безопасности дорожного движения, – говорит президент ВОО «Ассоциация безопасности дорожного движения» Михаил Берлин.

Источник: «Ассоциация  безопасности дорожного движения»

Просмотров: 1437 | Добавил: Urri | Теги: повышение штрафов, ГАИ, безопасность дорожного движения, количество ДТП, Украина
...
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Новые штрафы ГАИ
радар "Визир" врет
Нет права у ГАИ
Про ГАИ Украины