ГАИ хочет ввести новую справку о присвоении профессии водителя Государственная автоинспекция намерена разработать квалификационные требования для людей, перевозящих грузы и пассажиров.
Об этом сообщил начальник Центра безопасности дорожного движения и автоматизированных систем при МВД Украины Сергей Будник во время круглого стола, передал корреспондент ГолосUA.
По его словам, сегодня, имея одни лишь права соответствующей категории, можно устроиться на работу для перевозки пассажиров, а также опасного или особо опасного груза. Он подчеркнул, что такая ситуация чревата негативными последствиями в том числе и для жизни людей.
Поэтому, как отметил С. Будник, ГАИ намерена разработать дополнительные квалификационные требования для водителей, занимающихся перевозками.
«Необходимо, чтобы такой водитель, кроме прав, предоставлял еще и документ о присвоении ему профессии водителя. Он должен иметь дополнительную специальную подготовку», - добавил он.
С. Будник подчеркнул, что ситуация с неподготовленными водителями нередко встречается в Киеве с маршрутными такси, когда к управлению этими транспортными средствами допускают неопытных и специально не подготовленных людей.
От редакции: Вопреки стремлениям и действиям депутатов и президента о сокращении бюрократии и не нужных для граждан справок, в подразделениях ГАИ Украины продолжают придумывать сомнительные схемы как вымогать деньги с автомобилистов. становится очевидно что, ГАИ хочет опять набрать себе полномочий для продажи всякого рода "услуг" и компенсировать себе "потери" от текших ранее рекой наличных денежных потоков, которые ГАИ стала терять после отмены техосмотра и сокращения платных услуг в МРЭО Для руководителей ГАИ хочется напомнить что подготовка водителей грузовиков, автобусов и транспортных составов в автошколах в разы отличается от подготовки водителей легковых автомобилей и в никаких справках не нуждается. Кроме этого согласно Венской Конвенции о дорожном движении для управления грузовиками,автобусами и автопоездами необходимо и достаточно иметь лишь водительское удостоверение соответствующей категории. Единственным ограничением для управления этими категориями может быть только возраст водителя, который можно ограничить 21 годами, согласно п.3с, ст. 42 Конвенции: c) каждая Договаривающаяся Сторона может не признавать действительными на своей территории для управления автомобилями или составами транспортных средств категорий C, D, E, упомянутых в Приложениях 6 и 7 к настоящей Конвенции, водительские удостоверения, владельцам которых не исполнилось двадцати одного года.
Как видно из текста Конвенции никакие другие справки в странах ЕС не предусмотрены. Из вышесказанного следует ,что ГАИ Украины давно пора заняться своими прямыми обязанностями - безопасностью дорожного движение - наличием разметки, наличием дорожных знаков и указателей, качеством дорожного полотна и т.п. Уже хватит вовлекать водителей в свои сомнительные схемы зарабатывания денег за счет не нужных никому и ни как не влияющих на безопасность дорожного движения справок и документов...
|